Пытался ли
капитан Смит сманеврировать, чтобы избежать катастрофы? Ответы на эти вопросы
пока не найдены, но может быть скоро на белый свет поднимут новые доказательства,
которые помогут ответить и на эти вопросы. Всем исследователям "Титаника",
хотелось найти главную его ценность - судовой журнал корабля. Подобно черному
ящику самолета, судовой журнал содержал в себе запись о каждом событии,
которое происходило за все время плавания "Титаника". Судовой журнал дал
бы множество бесценной информации, о которой мы сейчас можем только догадываться.
По правилам, капитан Смит должен был вести журнал до самого конца. Имея
судовой журнал, можно выяснить, отдавался ли приказ как можно дольше
поддерживать освещение на корабле, приказ
оставаться всем офицерам и членам команды оставаться на своем посту. Никто
не знает, где находится судовой журнал, но пока он не найден, мы не сможем
узнать все оставшиеся секреты "Титаника".
До сего времени
остается не ясным, какие экстренные меры пытался предпринять капитан Смит
после того, как борт "Титаника" оказался пробитым. Много споров велось
вокруг всего судна, а самые жаркие споры велись возле одной меры, к которой
капитан Смит не стал прибегать. Желание узнать истину было настолько велико,
что ученые решили создать точную копию корабля, чтобы все проверить. Вопрос
был в том, что не пренебрег ли капитан Смит в последние минуты своей жизни
одной радикальной мерой, которая, по мнению некоторых специалистов помогла
бы дольше продержать корабль на плаву до прихода спасательных судов? Было
много критики и утверждений, обвинявших капитана Смита в том, что он не
открыл водонепроницаемые переборки. Утверждали, что в этом случае, корабль
затапливался бы более равномерно и он не ушел носом под воду. Исследователей
интересовало, могла ли эта отсрочка спасти жизни 1500 пассажирам? С помощью
известного морского конструктора Артура Сэнди Форда, был сделан точный
макет "Титаника" в масштабе 1:100. Его размер, вес, водоизмещение было
пропорционально уменьшенной копии корабля. Что же касаемо водонепроницаемых
переборок, которые как считалось должны были сделать корабль непотопляемым,
было решено сделать из прозрачного материала. Общее количество морской
воды, которое заливалось в трюмы судна, тоже было пропорционально уменьшено.
Сначала был воссоздан тот вариант, как затонул реальный "Титаник" в 1912
году. Вода прорвалась в носовые трюмы и бойлеры N5 и N6, вскоре вода преодолела
системы защиты от затопления. В этом случае нос, как
и в реальном "Титанике" был затоплен и утащил корабль на дно, за два с
небольшим часа. Модель затонула носом вниз, как и настоящий "Титаник".
Теперь давайте проследим за событиями, которые могли произойти, если бы
капитан Смит открыл водонепроницаемые переборки.
Было мнение, что в таком случае "Титаник" продержался на плаву еще на два
часа больше и "Карпатия" спасла еще 1500 пассажиров. Во время этого эксперимента
ученые по времени отмечали приближение "Карпатии", спуск на воду шлюпок
и затопление "Титаника". Если бы капитан Смит открыл герметичные переборки,
вода устремилась бы и в кормовую часть корабля, а это значит, что нос корабля
не пошел бы с таким креном на дно, как это было на самом деле. "Титаник"
стали затапливать точно так, как он тонул в ту ночь,
но было отличие в том, что ученые открыли все водонепроницаемые переборки.
"Титаник" столкнулся с айсбергом в 23:40 вечера, к 23:50 вода заполнила
шестой водонепроницаемый отсек, поврежденный айсбергом. Вода как и раньше
заполняла корабль, но в этом эксперименте,
ничто ей не мешало заполнять корабль по всей длине. 00:20 - первая шлюпка
была спущена на воду, вода проходит сквозь обшивку "Титаника" со скоростью
350 тонн в минуту. С открытыми переборками, "Титаник" погружается более
равномерно. Неужели команда корабля совершила роковую ошибку, отказавшись
от этого варианта? Под тяжестью 20000 тонн воды, "Титаник" еще глубже уходит
в воду, но он все еще на плаву. Внезапно вода заливает последний паровой
котел и "Титаник" остается без электроэнергии, на нижних палубах пассажиры
оказываются в полной темноте. Хаос начался на 90 минут раньше чем на реальном
корабле. 1:30 - "Карпатия" находится в 65 километрах от "Титаника". На
"Титанике" спущено 14 шлюпок, по палубе мечутся сотни людей. Пока корабль
держится ровнее чем во время настоящей катастрофы. 1:40 - внезапно модель
начинает крениться набок, после того, как тонны воды начинают перемещаться.
Шлюпки не могут быть спущены на воду под таким углом. 1:45 - "Титаник"
окончательно теряет устойчивость, он становится неуправляемым и продолжает
сильно крениться на борт. 1:47 - все кончено. Модель "Титаника" внезапно
переворачивается, зачерпнув еще примерно 40 тонн воды, прорвавшейся с носа
и с кормы. Модель "Титаника" затонула на целых 33 минуты раньше, чем это
было на самом деле. Теперь все стало ясно: если бы капитан Смит оставил
водонепроницаемые двери открытыми, вопреки инструкциям, то людские потери
были бы еще огромными, чем были на самом деле. Из этого эксперимента видно,
что судьбу "Титаника" решил злополучный айсберг
и что капитан Смит не мог больше ничего сделать, чтобы спасти корабль и
его пассажиров.
|