Отражение «Титаника» в искусстве
Крушение лайнера стало одной из самых известных катастроф в истории
человечества. В какой-то мере образ «Титаника» стал символом гибели
чего-то, что казалось могущественным и непотопляемым, символом слабости
человеческой техногенной цивилизации перед силами природы. Катастрофа
нашла широкое отражение в искусстве, особенно массовом. В частности, образ «Титаника» стал центральным в следующих произведениях искусства:
- Фильм «Титаник», выпущенный в 1997,
до сих пор является одним из лидеров по кассовым сборам ($1 845 034 188
в мировом прокате, $600 788 188 из них — в США) (что свидетельствует о
широкой известности «Титаника»);
- Песня группы «Наутилус Помпилиус» из одноимённ
...
Читать дальше »
|
Обшивка
В 1994 году кусок корабельной обшивки был передан в лабораторию канадского министерства обороны в Галифаксе. Работники лаборатории решили подвергнуть его так называемому испытанию на ударную вязкость на образцах Шарпи, определяющему хрупкость стали.
Суть теста состояла в следующем: опытный образец, закреплённый в
специальном зажиме, должен был выдержать удар 30-килограммового
маятника. Для сравнения был протестирован аналогичный кусок стали,
используемой в современных судах . Перед испытанием оба образца держали
в спиртовой
ванне температурой 1,7 °C (такой же была температура морской воды в
месте гибели лайнера). Современная сталь выдержала проверку с честью: в
результате удара металлическая пластина лишь V-образно согнулась, a
фрагмент «Титаника» был разбит на две части. Возможно, он стал таким
хрупким, пролежав 82 года на дне
...
Читать дальше »
|
«Титаник» тонет
Спасательные шлюпки
Спасательная шлюпка «Титаника», снятая одним из пассажиров «Карпатии»
На борту «Титаника» было 2207 человек, но общая вместимость
спасательных шлюпок составляла только 1178 человек. Причина была в том,
что согласно действовавшим тогда правилам, общая вместимость
спасательных шлюпок зависела от тоннажа судна, а не от количества
пассажиров и членов экипажа. Правила были составлены в
...
Читать дальше »
|
Плавание и крушение
Хронология
Путь «Титаника» и место его крушения.
|
Силовая установка
Винты «Титаника» перед спуском судна на воду
Зарегистрированная мощность паровых машин и турбины составляла 50
тыс. л. с. (фактически 55 тыс. л.с.). Турбина размещалась в пятом
водонепроницаемом отсеке в кормовой части лайнера, в следующем отсеке,
ближе к носу, располагались паровые машины, другие 6 отсеков были
заняты двадцатью четырьмя двухпроточными и пятью однопроточными
котлами, вырабатывавшими пар для главных машин, турбины, генераторов и
вспомогательных механизмов. Диаметр каждого котла был 4,79 м, длина
двухпроточных равнялась 6,08 м, однопроточных — 3,57 м. У каждого
двухпроточного котла имелось 6 топок, а у однопроточного —
...
Читать дальше »
|
Конструкция и оборудованиеПереборки
Водонепроницаемые переборки, обозначенные от носа к корме буквами от
«A» до «P», поднимались от второго дна и проходили через 4 или 5 палуб:
первые две и последние пять доходили до палубы «D», восемь переборок в
центре лайнера достигали только палубы «Е». Все переборки были
настолько прочными, что должны были выдержать значительное давление при
получении пробоины.
«Титаник» был построен так, что мог оставаться на плаву при
затоплении любых двух из его 16 водонепроницаемых отсеков, любых трёх
из первых пяти отсеков, или же всех первых четырёх отсеков.
Первые две переборки в носовой и последняя в кормовой части были
сплошными, во всех остальных имелись герметичные двери, позволявшие
команде и пассажирам передвигаться между отсеками. На настиле второго
дна, в переборке «К», были единственные двери, которые вели в
холодильную камеру. На палубах «F» и «E» почти во всех переборках
имелись герметичные двери, соединявшие используемые пассажирами
помещения, все их можно было задраивать как дистанционно, так и
вручную, при помощи устройства, расположенного непосредственно на двери
и с той палубы, до которой доходила переборка. Для задраивания таких
дверей на пассажирских палубах требовался специальный ключ, который
имелся только у старших стюардов. Но на палубе «G» двери в переборках
отсутствовали.
В переборках «D»—«O», непосредственно
...
Читать дальше »
|
«Тита́ник» ( RMS Titanic, SS Titanic) — британский пароход компании « Уайт Стар Лайн», один из трёх кораблей-близнецов типа « Олимпик». Крупнейший пассажирский лайнер мира на момент своей постройки. Во время первого рейса 14 апреля 1912 года столкнулся с айсбергом
и через 2 часа 40 минут затонул. На борту находилось 1316 пассажиров и
892 члена экипажа, всего 2208 человек. Из них выжило 704 человека.
Катастрофа «Титаника» стала легендарной и явилась одной из самых
крупных в истории кораблекрушений. На её сюжет снято несколько
художественных фильмов.
...
Читать дальше »
|
|